?

Log in

No account? Create an account
Cameron J. The Artist's Way: A Spiritual Path to Higher Creativity - Morgenstern [entries|archive|friends|userinfo]
Morgenstern

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Cameron J. The Artist's Way: A Spiritual Path to Higher Creativity [Oct. 16th, 2012|02:45 am]
Morgenstern
Джулия Кэмерон ПУТЬ ХУДОЖНИКА
Cameron J. The Artist's Way: A Spiritual Path to Higher Creativity

http://cs5437.userapi.com/u560612/docs/1c6d45c52adb/Put_hudozhnika.pdf

Руководство по выходу из творческого кризиса и просто для активации творческих способностей=))
Особенно его можно рекомендовать ценителям наследия К. Г. Юнга (эта книга во многом написана в юнгианском ключе), но может пригодиться всем))
Удачи всем и творческих успехов!


Способы внутренней археологии, описанные в этой книге, да и вообще, наверное, в любом источнике на схожие темы, выносит из-под защитного слоя забвения и невнимания свидетельства, ведущие к одному истоку:
культура – это подавление; задача воспитания и образования – привить ребенку определенного рода неврозы и механистичность поведения (подчинить стихийный «принцип удовольствия» необходимому для выживания «принципу реальности»).
И, как правило, можно даже «найти, кому выгодно» – в чьих интересах транслируется и закаляется невроз участниками процесса, считающими, что делают благое дело; кого этот подросший невротик будет обслуживать и кому будет неспособен сопротивляться. Так же, как можно найти и истоки ценностей «эксплуататоров», таких же невротичных и механистичных.

[Антропологическое отступление по мотивам иногда встречающегося мнения: плохой невротик и хорошие люди, в чей сплоченный социум он должен, но не хочет вписаться.
Хорошие и нормальные люди в дополнение к статусным играм и внутривидовой агрессии ещё совсем недавно жрали человечину и хотят продолжать это делать – и делают – хотя бы в символической форме. И «зло» не находится за пределами «обывательской морали» – она из него состоит. Из рабства, эксплуатации, охоты на ведьм, религиозных и колониальных войн, концлагерей и т. д. И я не очень-то верю, что всё эти формы поведения необходимы/неизбежны, поскольку обусловлены саморегуляцией системы, но это вопрос, так сказать, религиозный.
Юнг рассматривал невроз – начало противостояния индивидуальной души и невроза коллективного – как благо для человека, свидетельство того, что он начинает свое инициатическое путешествие и погружается в «бездну» относительности привычных знаний…]

Вопрос здоровья, «нормы», «должного», пределов возможностей и метафизической «истины» – бесконечная загадка…

Но факт, что человек (большинство людей) – не хозяин своего собственного сознания, «настроения», психосоматики и даже биографии; большую часть времени им управляют какие-то внешние стихии, и его желания и мнения – трансляция записей многолетней и многотысячелетней давности.


Джулия Кэмерон анализирует табу американской культуры, но они достаточно близки к отечественным…
Это своеобразный «аскетизм» в качестве добродетели, заставляющий человека отказываться от собственных внутренних потребностей, не предаваться пустым мечтаниям, включающим творческую самореализацию, а следовать «долгу». Табу на внимание к таинственному «внутреннему голосу», к потребностям и проявлениям «внутреннего ребенка»-творца, любящего игру…
Команды и импринты из детства, намертво въевшиеся в поведение и как будто вообще в костный мозг, это «нельзя за флажки» в молоке волчицы, которое из благих побуждений способно утащить в смерть.
Так творчество, рефлексия/интроспекция постепенно превращаются в патологию, спонтанные духовные переживания и путешествия в поисках своего «я» оказываются погребенными под толщей требований «жизни» и само это «я» – забытым самим собой листом на ветру…
linkReply

Comments:
[User Picture]From: morgen5tern
2012-10-15 10:49 pm (UTC)
ещё пара примеров пуританских «грехов»))

Гессе - Своенравие
http://www.hesse.ru/books/articles/?ar=6

Почему американцы боятся драконов (эссе Урсулы Ле Гуин)
http://vplusplus.livejournal.com/1324016.html
(Reply) (Thread)